Сегодня в нашей группе была проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с их родителями. Вся работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, которая включала в себя:
1. Изучение методической литературы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника.
2. Изготовление наглядного материала (карточки – копилка, монета, деньги, кошелек, касса).
3. Изготовление дидактических игр (альбом "Финансовая грамотность, лэпбук по финансовой грамотности)
4.Консультации для родителей: «Финансовая грамотность дошкольника»
Прошла беседа с детьми :
- «Деньги бывают?» - познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические - монеты, бумажные.
- «Домик для денег» - знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах
- «Звенящий поросенок» - знакомство с понятием копилка.
- «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии.
Дети с удовольствием рассматривали монеты, бумажные деньги, банковские карты, копилки. Отвечали на вопросы воспитателя.
Так же была проведена сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек" 21.11.22г. Цель игры: ознакомление детей с обобщающим понятием магазин. Развивать навыки совместной деятельности. Учить выполнять роли покупателя и продавца. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает).