Новости
Объясняем.рф

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области — + 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области — +7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центр качества предоставления услуг — +7 (3452) 39-92-89

Семинар – практикум. Тема: «Использование элементов арт – терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

  ср., 22.12.2021

         Внутренний мир ребенка с проблемами в речевом  развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды?  В современных условиях проблема актуальна, так как в настоящее время значительно возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии и коррекционная работа с ними требует поиска в применении новых эффективных способов решения этой проблемы. Дети с нарушениями речи – это особая категория детей с проблемами в развитии, имеющих следующие особенности:                                                      - невротическая симптоматика;                                                                                                            - есть сопутствующие диагнозы;                                                                                                          - поведенческие проблемы;                                                                                                                  - речевой негативизм;                                                                                                                          - не используют речь для коммуникации;                                                                                              - нарушены способности к приёму и переработке информации, вследствие чего отстают в развитии.

Арт – терапия – это… Художественная терапия, или терапия искусством. Совокупность видов искусства, используемых в лечении и коррекции. 

- словарный запас;                                                                                                                              - развивается связная речь;                                                                                                                  - зрительная память;                                                                                                                            - словесно - логическое мышление;                                                                                                      - стимулируется познавательный интерес;                                                                                           - создаётся положительная мотивация;  

Существует несколько видов арт – терапии:

Изотерапия.   Техника «мандала» (рисование в кругу) включает в себя спонтанную работу с цветом и формой внутри круга, способствует изменению состояния сознания человека и открывает возможность для личностного роста.

Техника образа и пластики настроения – работа с пластилином, тестом или глиной - работа с пластилином, тестом или глиной используется для снятия мышечного напряжения, а также способствует развитию навыков самоконтроля, формирует творческую активность.

Техника фотоколлажа и аппликации. Способствует снятию мышечного напряжения, развивает абстрактное мышление и креативность.

Кляксаграфия. Развивает фантазию и воображение, активизирует образное мышление, оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников.

Рисование пальцами, ладонями.  Рисование пальчиками и ладошками позволяет ребенку почувствовать краски, развивает творческие способности. 

Музыкотерапия. Воздействие через восприятие музыки, нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.    

Дыхание оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу, позволяя проводить развивающий эмоциональный тренинг, приводящий состояние ребёнка, прекрасно снимает стрессы, развивает у детей внешний слух (способность слышать звуки) и внутренний слух (умение «слушать» свой организм, понимать себя, тренирует совершенно конкретные дыхательные качества – силу дыхательных мышц, объемную скорость дыхания.

Звукопроизношение - улучшает слуховое внимание, память, определять направленность звука, действия по звуку, соотносить характер действий по звучание предмета. Развивает силу голоса, умение детей говорить тихо, громко, «тоненьким» и низким голосом.

Звукотерапия развивает слуховое внимание слышать звуки природы, произношение звуков, ультразвук, слово, пение, музыка.  

Кинезиотерапия (танцевальная ритмика, логоритмика) Воздействие через танцевально - двигательную. Логоритмика - ритмические речевые упражнения, развития и коррекции речи (фонематического слуха, развития артикуляционного аппарата, правильного интонирования, совершенствования свободной речи).

Иммаготерапия (куклотерапия) Воздействие через образ, театрализацию, драматизацию; Вождение кукол даёт нам всем (и детям, и взрослым): «Мануальный интеллект» (развивает мелкую моторику руки и пластику кисти), развивает способности к образному мышлению, учит концентрировать внимание.

Игротерапия. Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает его психические процессы, воображение, самостоятельность, навыки общения.  

Песочнаятерапия имеет огромное значение для достижения положительного фона, поскольку затрагивает чувства ребёнка, вызывает положительные эмоции (радость, удивление), снижает негативные проявления (страх, агрессия, тревожность) и уменьшает отрицательные эмоции (злость, гнев, обида), позволяет наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми, оказывает положительное влияние.

                                               Библиотерапия (сказкотерапия) Воздействие посредством сказки. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. В результате активизируется и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико — интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

                     

 

Вывод: В заключении эти методы являются одним из эффективных средств коррекции и помогают достичь максимально возможного успеха в преодолении психологических и речевых трудностей у детей дошкольного возраста. Включение в структуру логопедических занятий различных видов арт-терапии не только обогащает занятие и делает его более интересным, но и создает у детей мотивацию и позитивное отношение к процессу обучения. Арт-терапия помогает ребенку выразить свои чувства, эмоции, преодолеть трудности, которые не позволяют ему полностью участвовать в процессе занятия. Какими бы ни были виды, формы, способы развития творческих способностей ребенка, главное – чтобы ребенок испытывал радость от процесса и результатов деятельности, чувствовал поддержку и одобрение со стороны взрослых (воспитателей и родителей), научился мыслить свободно и смело.

Только от нас зависит, будет ли жизнь ребенка удивительной и интересной!

                                                                                                                                                        

li i kotli i kot
li i kot

МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Советская, д.23а

Телефоны: +7 (34539) 2-34-75, факс +7 (34539) 2-24-76

Детский сад «Родничок» СП МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Крупской, д.42

Телефоны: +7 (34539) 2-33-32, факс +7 (34539) 2-33-32

Эл.почта: dkolosok@bk.ru

Политика конфиденциальности

Сайт разработан в студи
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: