Новости
пт., 05.04.2024
Веселая зарядка
Объясняем.рф

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области — + 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области — +7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центр качества предоставления услуг — +7 (3452) 39-92-89

Многофункциональное развивающее пособие «Волшебный чемоданчик»

  ср., 12.01.2022


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев! В.А.Сухомлинский .

Работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно — двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувствительного познания. Именно с помощью тактильно — двигательного восприятия складывается первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики руки нужно начинать до поступления в школу.

Актуальность:

Заключается в том что целенаправленная и систематическая работа по использованию разных игр и упражнений на развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка.

Работа с развивающим многофункциональном пособием «Волшебный чемоданчик» с детьми дошкольного возраста.

1.Игры с крышками «Фру - то няня» Игра: Волшебный цветок.                                                                                                                                              Цель: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

2.Игры с массажным мячиком Су - джок. Игра: Ёжик колючий.                                                                                                                                      Цель: Способствует развитию мелкую моторику пальцев рук. Активизируя и развивая речь ребенка.

3. Игра с камушками «Марблс» Игра: Найди предмет.                                                                                                                                                       Цель: Развитие тактильных ощущений, умение выбирать предметы отличающие от камушков.

4.Игры «Веселые дорожки», Игра «Пальчиковые шаги» Игра: «Пальчики шагают»                                                                                                         Цель: Развитие память и внимание, а также зрительно - пространственное восприятие, воображение. Подготовка руки к письму.

5.Игра с прищепками.                                                                                                                                                               Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

6.Игры с мозаикой. Игра: «Выложи рисунок».                                                                                                                                                                    Цель: Развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память.

7.Игра со счетными палочками. Игра «Волшебные палочки»                                                                                                                                                     Цель: Развивать внимание, память логическое мышление, мелкую моторику. Упражнять в названии геометрических фигур, количественном и порядковом счет, сравнение фигур по величине. Воспитывать усидчивость.

8.Игры с фасолью. Игра: «Рисование фасолью»                                                                                                                                                                      Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.

9.Игры с пуговицами. Игра: «Бусы из пуговиц»                                                                                                                                                                  Цель: Развивать творческое воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать доброжелательность.

10.Игры с ниточками. Игра: «Улитка»                                                                                                                                                                                         Цель: Упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)

11. Игры со шнурками. Игра «Шнуровка»                                                                                                                                                                              Цель: Способствует навыки шнуровки, развитие концентрации внимания, логического мышления, фантазии памяти, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

12.Игры с геометрическими фигурами. Игра: «У кого какая фигура»                                                                                                                           Цель: Формировать умение составлять фигуру из геометрических фигур, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность и творческое воображение.

13. Игра с резиночками. Игра «Волшебные резиночки»                                                                                                                                                    Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, внимание, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции. Закреплять знание цветов и навыки счета.

Вывод:  Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Систематическая работа в данном направлении позволила достичь следующих положительных результатов: дети стали более внимательны, усидчивы, больше общаются с воспитателем и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

li i kotli i kot
li i kot

МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Советская, д.23а

Телефоны: +7 (34539) 2-34-75, факс +7 (34539) 2-24-76

Детский сад «Родничок» СП МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Крупской, д.42

Телефоны: +7 (34539) 2-33-32, факс +7 (34539) 2-33-32

Эл.почта: dkolosok@bk.ru

Политика конфиденциальности

Сайт разработан в студи
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: