Вовлечение родителей в орбиту педагогического взаимодействия
Вовлечение родителей в орбиту педагогического взаимодействия.
Новые условия диктуют и новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада с семьёй. В нашем детском саду сложилась система работы, позволяющая вовлекать в процесс воспитания детей родителей. Для эффективного сотрудничества с родителями, в своей деятельности я использую такую форму работы, как мастер-класс, позволяющий обогатить практический опыт родителей, а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей. Так в нашей младшей группе я провела мастер – классы: «Развитие сенсорных способностей через дидактическую игру», где родители познакомились с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики, дидактических игр на развитие сенсорных способностей в жизни ребёнка и с этапами её проведения. И охотно делились опытом, как они в домашних условиях используют дидактические игры по сенсрному воспитанию.
Одной из традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остаются родительские собрания, которые провожу в форме дисскусий, круглых столов и т.д. при этом использую видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.
Вовлекая родителей в образовательный процесс помогает из родителей "наблюдателей" стать активными участниками и помощниками в группе. Мои родители стали проявлять открытый интерес к жизни детского сада участвуя в детских праздниках, в поектной деятельности, в форуме "Большая перемена".
Самая популярная и любимая, мной как воспитателем, так и родителями форма работы — досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегоддное проведение оздоровительных мероприятий со вместно с детьми в независимо от времени года. Так прошёл совместный досуг посвящённый "Дню семьи", где родители приняли актиное участие.
Как и в любом дошкольном учреждении, без родительского участия процесс воспитания невозможен, или по крайней мере неполноценен. Опыт работы показал, что родители участвуют не только в образовательном процессе, но и в общественной жизни детского сада, например, в субботниках, обновлению предметно развивающей среды на участке и т.д.
Опыт работы с родителями показал, что в результате приминения современных форм взаимодействия позиция родитлей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. Пока ещё инициатива больше исходит от воспитателей, но уже хорошо, что ридители с удовольствием поддерживают педагога.
Участие в областном конкурсе
"Портрет современного воспитателя детского сада"
Дети – радость государства,
Настоящее богатство.
Их воспитывать должны,
Как надежду для страны.
Каков, на ваш взгляд, современный воспитатель? Что для воспитателя важно при работе с воспитанниками? Сейчас мы, родители, расскажем немного об Ослиной Елене Валерьевне — воспитателе группы «Лучики» МАДОУ Вагайского детского сада «Родничок» Вагайского района Тюменской области. Большая любовь к детям привела этого человека к выбору профессии. С детства она всегда мечтала быть нужной, окружала младших своей заботой. В 1990 году очень юная, весёлая, красивая, добрая, энергичная пришла работать в детский сад, чтобы всегда быть рядом с детьми, заботится о них и окружать их по — матерински.
Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, именно по этому основы общественных отношений закладывает Елена Валерьевна, что является определением в дальнейшем развитии ребёнка. Она постоянно в поиске чего то нового, создаёт комфорт в группе, всю образовательную деятельность строит согласно образовательной программы в доступной для детей форме, увлечённо. Обращается к детям по – взрослому, «заражает» их своим отношением ко всему происходящему– увлекает в мир красоты мимикой, эмоциональностью, интонацией голоса. Это очень талантливый воспитатель, который увлечённо, умно отдаёт частицу себя, вкладывает частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, делая при этом мир добрее и лучше….
Елена Валерьевна имеет высокий авторитет у родителей и коллег, отстаивает идеи, делится опытом с молодыми воспитателями на педсоветах, открытых мероприятиях, принимает участие в районных конкурсах.
Именно она стала первой воспитательницей в нашем детском саду, которая с родителями оформила видео — проект «Один день жизни в детском саду». Это фильм был просмотрен на районной педагогической конференции, на родительском собрании, что послужило идеей стать традицией при выпуске детей в школу у педагогов нашего детского сада и воспитателей других садов.
Елена Валерьевна уделяет много внимания эстетике оформления группы. По её мнению, красота не заметна, но ежеминутно формирует душу, вот поэтому так важно, какими игрушками играют дети, и как даётся информация родителям о каждом воспитаннике. Этого педагога отличает глубокая культура, скромность, преданность делу, завидная работоспособность, она посвящает свою жизнь педагогике. Это педагог от Бога, которая старается развивать в своих воспитанниках их сильные стороны. Вместе с тем она не замыкается в работе. В течение пяти лет была членом ПК, и ответственной по работе с ветеранами, безотказно и аккуратно делает все «бумажные» дела. Елена Валерьевна мама двоих детей, хорошая хозяйка, интересный собеседник, к ней приходят коллеги домой поговорить об общих делах, трудностях и успехах, она гостеприимна. Она никогда не обращается даже к молодым её коллегам и сотрудникам, родителям по имени, а только по имени – отчеству. Тон вежливого общения передаётся нашим детям, которые любят своего воспитателя за её сказки перед сном, экскурсии в природу, за увлекательные занятия, за дисциплинированность и аккуратность во всём. Принимает утром детей с улыбкой и провожает с улыбкой, и поэтому дети с удовольствием бегут к этому воспитателю, потому что Елена Валерьевна интересуется каждым ребёнком, рассказывает о их успехах родителям. За 15 лет педагогического стажа в детском саду «Родничок» у неё было четыре выпуска детей в школу. Мы провели опрос родителей и детей её выпусков, с которыми она общается и сейчас, очень просто. Приводим первые их отклики. Берилло А.В. – бухгалтер: «С большим уважением и чувством благодарности всю жизнь буду относится к своей воспитательнице и воспитательнице моих сыновей Саши и Макара — Елене Валерьевне. Помню я и помнит мой сын, который уже учится в школе, а второй посещает в данный момент группу «Лучики» красивую, улыбчивую воспитательницу, которая воспитывает доброту, ответственность и трудолюбие. В детстве я всегда говорила маме: «Буду, как Елена Валерьевна — красивая и добрая!». Кузнецова И.А. – бухгалтер: «Мне очень повезло, что я воспитывалась у Елены Валерьевны, и в жизни произошло так, что мои дети Таня и Миша были под присмотром этого доброго, творческого настоящего воспитателя, она давала всё возможное, чтобы мы росли и учились, ощущая себя счастливыми».
За добросовестный педагогический труд Елена Валерьевна награждена грамотой Управления образования – 2009 год, грамотой Главы Администрации Вагайского района – 2010 год, благодарностью Главы Администрации Первовагайского сельского поселения – 2011 год, грамотой администрации детского сада – 2008-2012-2013 год. Её выпускники, участники ежегодного смотра-конкурса детского и юношеского возраста «Сибирская росинка», которые после выпуска из детского сада продолжают посещать кружки. Елена Валерьевна говорит: «Я счастливый человек, посвятивший себя любимой работе».
Мы, родители гордимся, что у нас такой воспитатель добрый, отзывчивый друг. Желаем ей оставаться всегда такой и очень хотелось, чтобы её заметили. Такие люди остаются с нами надолго, у нас, родителей нашей группы «Лучики» есть надежда, что культура в нашей стране – это традиция, что творческих, талантливых людей нам не занимать.
Родительский комитет группы "Лучики"
детского сада «Родничок»