Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,
игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование установки положительного отношения к природе.
Задачи:
*Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. *Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. *Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. *Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Предварительная работа: не требуется.
Оборудование: лист ватмана, карандаши, картинки, маркеры, клей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть.
Ребята я работаю еще в одной группе и недавно мы решили с детьми составить рассказ о зеленом царстве, но рассказ у них не получился, оказалось, они не знают о нем, ни чего. Как вы думаете почему?
(ответы детей....они еще маленькие, забыли...)
Какие вы дружные и внимательные! Вы умеете поддерживать друг друга!
- Ребята, а вы знаете, что это такое «Зеленое царство»? Сможете о нем рассказать?
- Здорово ! вы столько всего знаете о лесе, столько мне рассказали, что рассказывая моим ребятам боюсь что-нибудь забыть. Как же быть? Как мы можем передать эту информацию другим детям?
- написать, записать на магнитофон,
нарисовать и т.д.
- Отлично
- Хорошая идея
Записать- хороший вариант, снять на видео – отличная идея, нарисовать – тоже хорошо.
- Но перед тем как нарисовать, или рассказать, или снять видео - нужен план, Для чего он нужен? ответы детей.
- Вы правы, план нужен для того, чтобы составить красивый рассказ, чтобы обо всем рассказать по
порядку и не о чем не забыть.
Вы когда- нибудь составляли план?
Воспитатель показывает образцы карт
- Ну а я предлагаю составить план –
карту помогатор знаете о такой?
-Давайте вместе с вами, все что вы сейчас рассказали перенесем на карту помогатор. Для этого предлагаю вам набор картинок-символов и схему (показывает ватман с расчерченными линиями и картинкой леса в центре).
- картинки помогут нам в составлении карты.
– Что еще нам может понадобится?
Клей карандаш и клеёнка.
Точно!
-Замечательно!
- Это действительно так!
-Какая ты умничка!
Дети достают клей, карандаши и становят полукругом возле доски или
мольберта с картой
- В центре нашей карты символ леса теперь определимся с направлениями и ключевыми словами, а потом вы распределите свои картинки возле соответствующих ключевых слов:
- И так : Лес это ......
Дети отвечают :«Деревья». Кто сказал первым, берёт картинку ключевого
слова «деревья», выбирает линию и наклеивает картинку. Когда определили все линии дети подходят
Хорошо
-Может быть
-Я согласна
Воспитатель контролирует работу к контейнеру (или подносу) с картинками, выбирают по одной наклеивают к соответствующему ключевому слову. Каждая ветвь моделируется, добавляются символы, рисунки, картинки. - Наша карта готова. – Посмотрите какая она получилась яркая, красочная. Интересная и познавательная. Карта –помогатор поможет теперь составить хороший рассказ и не о чем не забыть?
А я приду потом, и сфотографирую вашу карту, чтобы рассказать по ней о зеленом царстве своим детям.
- Я вам эту карту оставлю на несколько дней, вы сможете еще дополнить ее информацией. Кто вам
в этом может помочь?
- Ребята что вам понравилось? Что было интересно?
- Интеллектуальная, информационная
- А для кого мы ее составили? - Для детей, которые помладше
- А для чего она им нужна? - для составления рассказов
- Спасибо ребята вам за помощь я карту передам своим малышам.
Чтобы они учились составлять такие замечательные рассказы как вы.