Новости
пт., 05.04.2024
Веселая зарядка
Объясняем.рф

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области — + 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области — +7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центр качества предоставления услуг — +7 (3452) 39-92-89

План-конспект проведения интегрированного занятия с использованием метода интеллект-карт «Экскурсия в мастерскую по созданию игрушек»

  чт., 22.12.2022

Цель: Развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карт. Решение проблемных ситуаций с опорой на имеющиеся знания. Систематизация знаний детей о том где, как и кем изготавливаются игрушки. Показать интеграцию образовательных областей, объединенных одним сюжетом.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение составлять интеллект-карты.

• Формировать представление о процессе изготовления игрушек с опорой на графические образы.

• Побуждать к догадкам, умственному поиску в решении проблемных ситуаций.

• Закрепить умение дифференцировать и классифицировать образы и предметы по определенному признаку и назначению, объединенные одной темой.

• Формировать умение располагать предметы и образы в пространстве относительно целой карты.

• Соблюдать последовательность составления рассказа с опорой на наглядность.

• Формировать умение находить из многообразия изобразительного материала, тот который наиболее ярко сможет подчеркнуть образ создаваемой поделки (игрушки).

• Вызывать интерес к работе с информационными образовательными ресурсами. (планшеты)

Развивающие:

• Развивать речь, мыслительные способности, ассоциативное мышление, приучать к самостоятельности в процессе познания.

• Развивать умение сопоставлять отдельные факты и путем рассуждений, приходить к выводам.

• Расширять словарный запас.

• Развивать умение выполнять музыкально-ритмические движения.

• Развивать мелкую моторику.

• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;

• Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к ее познанию.

Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения в коллективе: выслушивать друг друга при обсуждении проблемных вопросов, действовать сообща.

• Воспитывать командный дух, самостоятельность и активность.

План мероприятия :

1.Введение в игровую ситуацию

Мотивация детей на познавательную деятельность и активность восприятия:

- Обращение мультипликационного героя Дим-Димыча, с просьбой к детям, где можно найти игрушки для подарка друзьям?

- Коллективное осуждение заданного вопроса. Мотивация детей с помощью наводящих вопросов: Где можно взять игрушки? Откуда они попадают в магазины?

• Разгадывание загадки с опорой на зрительные образы.

- Подведение детей к самостоятельному ответу, что это «Фабрика по изготовлению игрушек»

2. Виртуальная экскурсия по фабрике игрушек.

Рассказ воспитателя о процессе изготовления игрушек:

- Знакомство с отдельными цехами-мастерскими игрушечной фабрики;

- Знакомство с профессиями специалистов, работающих в этих мастерских с их трудовыми действиями;

- Обзор инструментов и техники, используемых каждым специалистом;

Закрепление увиденного с помощью обобщающих вопросов:

- Где мы сейчас побывали?

- В какой мастерской вам было интереснее всего?

- Люди каких профессий там работают?

-Что они делают?

- Какие инструменты им нужны для работы?

3. Составление интеллект-карты.

Работа по подгруппам:

- Дети сами распределяются по подгруппам в соответствии с цветом на бейджах.

Задание 1 : Каждая подгруппа составлять карту отдельной мастерской, в центре карты, размещая изображение человека той профессии, который работает в этой мастерской, а также из множества картинок выбирает те, которые необходимы мастеру для выполнения его работы.

• Задание 2. Соединяют стрелочками изображение человека и предметами его труда.

• Задание 3. Соединение полученных частей в одну большую карту, определение центральной фигуры карты – «Фабрика игрушек»

• Составление рассказа детьми про фабрику игрушек с помощью созданной интеллект-карты.

4. Физкультминутка. (анимационная по сюжету «Фиксики»)

5. Работа с детскими планшетами

Задание: Собрать из частей целое (пазл)

6. Пальчиковая игра

7. Продуктивная деятельность.

Задание: Украшение шаблона игрушки, используя различные изобразительные средства и техники, известные детям. (рисование, пластилинография, декорирование и т. п.)

8. Рефлексия

• Демонстрация поделок детей.

• Оценка детьми занятия, своей деятельности, (понравилось или нет, цветовая ассоциация.


li i kotli i kot
li i kot

МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Советская, д.23а

Телефоны: +7 (34539) 2-34-75, факс +7 (34539) 2-24-76

Детский сад «Родничок» СП МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Крупской, д.42

Телефоны: +7 (34539) 2-33-32, факс +7 (34539) 2-33-32

Эл.почта: dkolosok@bk.ru

Политика конфиденциальности

Сайт разработан в студи
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: