Здравствуйте уважаемые коллеги сегодня я поделюсь с вами своей педагогической находкой. Это интеллект – карта, которую можно использовать в образовательном процессе детского сада, использую как мобильную, говорящую предметно развивающую среду.
Интеллект-карта помогает дошкольникам запоминать информацию,
выражать эмоции и мысли по теме, воображать, искать ассоциации,
рассказывать, пересказывать, рассуждать и общаться. Интеллект-карта - это технология изображения информации в графическом виде; инструмент, позволяющий эффективно
структурировать информацию, мыслить, используя весь свой творческий
потенциал. Интеллект - карты, обладают уникальной особенностью: они
позволяют сворачивать объемную информацию. А свёрнутая информация, представленная в графической форме, –
хорошая опора для развития монологической речи. Суть метода состоит в
выделении главного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи,
шаги.
Умные карты используются по трем направлениям:
Первое направление. Сбор материала о предмете или объекте. (художественном произведении, героях, авторе). Создание интеллект - карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание пополняется словарь, развиваются процессы мышления - анализ, синтез, аналогия, обобщение (Карандаш)
Второе направление. Закрепление и обобщение материала.
Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой
работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание, развиваются процессы мышления - анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, классификация. Работа проводится, как индивидуально так и фронтально (Синичкин день)
Третье направление Развитие связной речи (пересказ, рассказ, чтение наизусть, перечисление произведений авторов.) Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы
распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная
работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной
речи (Умная птичка).
Практическая деятельность
Сегодня я хотела вам показать, как работь 3 направление по развитию связной речи.
Педагог демонстрирует интеллект – карту по сказке Михаила Михайловича Зощенко «Умная птичка»
Посмотрите на карту. В ней я поместила опорные картинки, которые помогут вам запомнить рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Умная птица».
Педагог прочитывает рассказ «Умная птица» и тем временем указывает на картинки для полного понимания аудитории.
Оговорюсь. Если рассказ сложный, и детям сложно его запомнить, то карту помещаем в книжный уголок как предметно развивающую среду и работаем с ней по подгруппам.
Я вижу, что вам интересно. Вы готовы творить? Хорошо прошу выйти 6 человек. Присаживайтесь за столы. На них есть все что нужно для создания интеллект – карты по рассказу Льва Николаевича Толстого «Косточка».
Затем двое из участников показывают свои интеллект – карты. Могу прочитать рассказ по своей «шпаргалке».
Спасибо за внимание.