Детство – это радостная пора открытий. М. Монтессори отмечала: «Если наблюдать за трёхлетним ребёнком, можно увидеть, что играет он всегда с каким – нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он обрабатывает, вводит в своё в сознание то, что его неосознанный разум уже успел впитать в себя прежде. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребёнка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, игра, чтобы он получал от этого радость.
Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние. Дети узнали, что из песка можно лепить, сравнили сухой и мокрый. В сухом виде его можно пересыпать из руки в руку, так же из сухого песка невозможно что то построить а из влажного можно слепить пирамидки, башенки.