Новости
пт., 05.04.2024
Веселая зарядка
Объясняем.рф

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области — + 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области — +7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центр качества предоставления услуг — +7 (3452) 39-92-89

Мастер – класс «Использование технологии макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»

  вт., 15.02.2022

Мастер – класс  «Использование технологии  макетирования при организации образовательной деятельности дошкольников»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в организации образовательной деятельности дошкольников с использованием  технологии макетирования.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с технологией макетирования и способами использования при организации образовательной деятельности.
  2. Создать условия для профессионального обучения, самореализации и стимулирование творческого потенциала педагогов.
  3. Формирование у педагогов мастер-класса, мотивации к использованию макетов в образовательной деятельности.

Актуальность

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития дошкольников  является технология макетирование.

Согласно требованиям ФГОС предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Насыщать и обогащать среду необходимо оборудованием и материалами, которые активизируют познавательную деятельность, развивают любознательность, наблюдательность дошкольников, отвечают принципу полифункциональности.  Таким оборудованием являются макеты.

Теоретическая часть

Макет уменьшенная модель объекта (лес, горы, природно-климатическая зона). Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта.

Макеты способствуют познавательному развитию детей. При изготовлении макетов дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. В процессе изготовления макетов активизируется мыслительная деятельность, развивается речь детей.

Макеты использую при организации  различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной игровой деятельности. Хочется отметить, что использование игровых макетов в предметно-развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей и  требованиям: реалистичности (соответствие действительности), учета причинно-следственных зависимостей, многоплановости изображенного, передачи пространственных и временных отношений.

Макет позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями.

С помощью макетов дети организуют игровое образовательное пространство, которое способствует развитие творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. В процессе игры с макетами развивается замысел, сюжет, происходит общение, распределение ролей.

Макет может быть:  

- напольные  (макет имеет более крупные конструктивные объемы  )   

- настольные ( размер ограничивается  размером  стола  или его части)          

 - подиумные  (на  специальных подставках)                                                                                          

Практическая часть.

Предлагаю вам на практике поучаствовать в играх, которые можно организовать с дошкольниками, используя макеты различного содержания.

Игра с макеами «Лес», «Пустыня», «Саванна»

Дидактические игры: «Чем питаются», «Где живут»,  «Чей детеныш», «Какие растения растут».

Цель: закрепление знаний дошкольников о природных зонах, растений, произрастающих в них, животных.

Игра с акетами «Сказочный замОк», «Зима в лесу»

(объединение двух макетов в один игровой сюжет)

Цель: создание воображаемой игровой ситуации, объединение  реальных и сказочных, событий, используя один или несколько макетов.

Чтение художественной литературы

В речевом развитии, использую макеты при чтении художественной литературы, стихотворений и загадок, рассказов о животных,  в беседах, так как они отличаются красочностью, объемностью, иллюстрируют значимые стороны и признаки объекта.

Чтение «Чей нос лучше?» В.В. Бианки

При чтении (рассказывании) использовать фигурки птиц и макет болота.

  Таким образом, игры с макетами формируют целостное представление детей о природе, способствуют пониманию детьми природы и взаимосвязей в ней, способствуют развитию игровой детской детальности, развивают не только речь, но и  взаимодействие детей друг с другом, умение договариваться. Позволяет насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулирует детское творчество.

Созданные макеты служат для обогащения развивающей предметно-пространственной среды продуктами детской деятельности.

li i kotli i kot
li i kot

МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Советская, д.23а

Телефоны: +7 (34539) 2-34-75, факс +7 (34539) 2-24-76

Детский сад «Родничок» СП МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Крупской, д.42

Телефоны: +7 (34539) 2-33-32, факс +7 (34539) 2-33-32

Эл.почта: dkolosok@bk.ru

Политика конфиденциальности

Сайт разработан в студи
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: