"Система работы инструктора по физ.воспитанию. Действия для повышения качества работы." (представление опыта)
вт., 12.04.2022
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Задачи моей профессиональной деятельностисостоят в следующем:
Сохранение и укрепление здоровья детей. Снижение заболеваемости, повышение защитных сил организма ребенка.
Совершенствование физических качеств.
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре и спорту, потребности к самосовершенствованию.
Систему педагогического взаимодействия с воспитанниками осуществляю по следующим направлениям:
- непосредственно организованная образовательная деятельность;
- совместная деятельность инструктора по физической культуре и детей;
- самостоятельная двигательная деятельность детей в режиме дня
В связи с этим использую следующуюмодель физкультурно–оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ, включающую в себя:
- Физкультурные занятия.
- Познавательные занятия валеологического цикла.
- Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастики.
- Физкультминутки,
- Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке.
- Закаливающие мероприятия.
- Активный отдых ( физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).
-Прогулки, походы.
Во время образовательного процесса использую коммуникативные технологии.
Большая работа ведется с родителями, педагогами, С МЕЖВЕДОМСТВАМИ проводятся праздники, акции, зарядки.
Большое внимание уделяется организации развивающей среды
В группах созданы спортивные уголки, мною был изготовлено нетрадиционное оборудование.
В соответствии с требованиями программы мною были изготовлены:
Комплексы гимнастик;
индивидуальные карточки для коррекции плоскостопия;
пособия для проведения общеразвивающих упражнений (листочки, султанчики, гантели)
пособия для развития основных видов движений (пособия для метания)
пособия для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки, пособия для тренировки дыхательной системы)
маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.
С целью получения информации об уровне физической подготовленности каждого ребёнка, а также создания условий для развития, обучения и коррекции двигательных нарушений у детей, в системе, 2 раза в год провожу диагностику уровня физической подготовленности детей. Результаты обследования фиксирую в индивидуальных паспортах здоровья и сводных таблицах. Отчет по результатам освоения программы предоставляю на педагогическом совете ДОУ.
Благодаря слаженной работе коллектива и Руководителя ФИЗО наш детский сад не однократно являлся победителям Муниципальных и Областных конкурсов по физическому направлению.