Мир музыки так удивителен и прекрасен, но как же помочь детям разобраться в его многообразии? Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
Успешное развитие музыкальных способностей зависит от многих факторов, в том числе от своевременного, как можно более раннего погружения ребенка в мир музыки.
Для работы с детьми старшего дошкольного возраста мною было оформлено многофункциональное пособие «Музыкальный город Гармония». В течение всего учебного года мы с детьми в игровой форме знакомимся с элементарными основами музыкального искусства.
Пособие представляет собой полотно, на котором расположена план-схема музыкального города. Схема включает в себя основные музыкальные понятия и термины по видам деятельности.
Предлагаю детям побывать в музыкальном городе и «погулять» по его улицам, переулкам, проездам, аллеям и паркам.
Аллея Композиторов содержит портреты великих людей и иллюстрации к их произведениям. В дополнении прилагаются интересные факты из жизни, творчества композиторов.
На проспекте Три кита знакомимся с основными жанрами, побывав на улицах Марша, Танца, Песни.
Парк Времена года речка Мелодия делит на 2 половины. Через речку прокинут мостик музыкальный 5 ступеней вверх, 5 ступенек вниз с целью различения высоты звуков и направления движения мелодии вверх, вниз.
На Площади Музыкальных звуков имеется Бульвар Контрастов с улицей Темп, переулками Быстрый, Медленный, проездами Долгий, Короткий. Дети знакомятся с долгим и коротким звучанием звуков.
На улице Ладовая (переулок Веселый, Грустный) в своих домиках живут мажор, и минор. Беседуем с детьми о том, что такое лад. Мажорный лад – лад света и веселья. Минорный лад – мастер печальной и задумчивой музыки.
На улице Динамика слушаем разную высоту звуков. Соответственно «гуляем» по переулкам: Тихий, Громкий, Низкий, Высокий.
В Парке Музыкальных загадок «организован» аттракцион Угадай мелодию и имеется танцевально-игровая площадка Шире круг.
Так же дети могут «посетить» Магазин музыкальных инструментов, где могут закрепить названия музыкальных инструментов.
Некоторые дети уже умеют читать и с удовольствием сами «гуляют» по музыкальному городу.
Пособие так же использовали в качестве игры-бродилки, при этом полотно было напольным.
***
Детский сад «Родничок» СП МАДОУ «Колосок»
Материал подготовил: музыкальный руководитель Славина Светлана Сергеевна