Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, но если развитие движений пальцев отстаёт, то соответственно и задерживается речевое развитие.
Исходя из этого, с целью развития мелкой моторики и коррекции недостатков речевого развития воспитанников, мною было оформлено многофункциональное развивающее пособие «Волшебный чемоданчик». В этом чемоданчике находятся разные игры, например, такие как: «Волшебный цветок», игра с массажным мячом Су–джок «Ёжик колючий», игра с камушками Марблс «Выложи предмет», игра с прищепками, с мозаикой «Выложи рисунок», игра с фасолью, игра «Собери бусы», игра с нитками «Улитка на листочке», «Шнуровка», «Назови фигуру» и многие другие. Все эти игры на развитие мелкой моторики используется на подгрупповых и индивидуальных занятиях с воспитанниками от 3 до 6 лет. Данное пособие предоставляет возможность использовать разнообразные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а игры можно дополнять и менять.
Применяя пособие «Волшебный чемоданчик» в своей работе, я убедилась, что это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов, действия с предметами стимулируют не только развитие речи, но и пространственное, наглядно-действенное мышление, произвольное и непроизвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Также у воспитанников расширяется кругозор и словарный запас, формируются первоначальные математические представления и экологические знания.
***
Детский сад «Родничок» СП МАДОУ «Колосок»
Материал подготовил: учитель-логопед Плесовских Вера Владимировна