Уважаемые коллеги и родители, рада приветствовать Вас! Давайте знакомиться!
Воспитатель: Литвинова Алёна Александровна
Стаж работы: мой общий трудовой стаж составляет 16 лет, воспитателем Детского сада «Родничок» СП МАДОУ Вагайский детский сад «Колосок» являюсь 2 года.
Образование, образовательное учреждение, год окончания: Высшее образование, ТГАИиК, 2009 год.
Курсы повышения квалификации:
1. «Организационно – педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в количестве 56 часов (ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО), г.Тюмень, 2020г.
2. «Образовательная робототехника и лего-конструирование в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОО», в количестве 72 часов (ГАПОУ ТО Колледж цифровых и педагогических технологий), г.Тюмень, 2021г.
Немного мыслей о своей работе:
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности, и только потом повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. Помню первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: «А смогу ли я?», «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».
Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир, найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться. Как много всего надо было усвоить! Сколько документации, мероприятий, конкурсов, занятий и так далее. Были моменты отчаяния, чувство беспомощности, будто ты сам еще малыш, который только - только начал делать свои первые шаги... И лишь спустя время я начала понимать, что все старания не напрасны, и в этой профессии нет лишних людей, остаются только самые сильные духом и те, кто умеют смотреть на мир глазами ребенка, тот, кто, отбросив все сомнения, идет только вперед. Видимо я из числа тех людей!
Как оказалось, мое стремление к познанию созвучно желаниям детей, и мне не чуждо умение чувствовать нежную ранимую душу ребенка, умение отвечать любовью на любовь, доверием на доверие, давать уверенность в безопасности и нужности... Да именно чувства необходимости и значимости для ребенка превыше всего. Если мир ребенка прочен, он растет уверенным в себе, стремление быть нужным, а не отверженным в социуме - главные двигатели в его развитии. И эту уверенность должны вселить в первую очередь те, кто окружает ребенка ежедневно - родители и воспитатели.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагог. Обучая детей – учусь сама. Каждую свободную минутку стараюсь заниматься своим самообразованием, так как воспитатель должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. В своей работе я использую разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы. Активно участвую в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер – классы для воспитателей и т.п.
Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант.
Вся жизнь воспитателя – это жизнь, наполненная звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, непосредственностью, шалостью, иногда слезами, в общем, всем тем, чем наполнено детство. Она занимает большую часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир - мир ребенка.