В нашем детском саду воспитатель Семухина Т.А. и музыкальный руководитель Чусовитина С.С. провели мастер-класс-практикум «Использование средств арт-терапии в социализации детей дошкольного возраста».
Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование у детей способности к успешной социализации. Этот период связан с постепенным, но активным вхождением в социум, приобщением к культурным и общественным нормам, а также с установлением и расширением социальных контактов. В этом контексте «Арт-терапия» представляется весьма продуктивной и доступной методикой. Об этом говорилось на протяжении всего мероприятия. Участники познакомились с различными видами арт-терапии, среди которых более подробно остановились на «Музыкотерапии» и «Изотерапии».
Светлана Сергеевна отметила, что основными направлениями музыкотерапии являются слушание музыки и исполнительство. Педагоги разделились на подгруппы по выбору музыкального инструмента и сыграли в оркестре под мелодию «Вальс» П.И. Чайковского. Также они исполнили парный танец под русскую народную мелодию «Светит месяц» и приняли участие в коммуникативной игре «Паутинка».

Татьяна Альбертовна сообщила, что «Изотерапия» представляет собой воздействие средствами изобразительного искусства, и рисование является одним из самых популярных методов арт-терапии. В ходе игры «Из каляки в картину» участники поделились на пары: один человек рисовал непроизвольные линии, точки и фигуры простым карандашом, а другой, глядя на результат, старался найти знакомые объекты и дополнял их деталями. Затем совместно раскрашивали полученные изображения цветными карандашами.
В завершение была проведена рефлексия «Сосуд». Коллегам предложили нарисовать сосуд, с которым они себя ассоциируют, и раскрасить или наполнить его тем цветом, с которым они пришли на работу и какое у них настроение.
В процессе группового взаимодействия участники активно общались друг с другом, что способствовало возникновению коммуникативно-эмоциональных взаимоотношений - важного аспекта успешной социализации.