В настоящее время не все дети хорошо знакомы с растительным и животным миром родного края. Из деревьев они в основном называют ель, березу, сосну, также не все узнают птиц, животных, насекомых, обитающих в лесах рядом с нами. В связи с этим возникает необходимость показать ребенку особенности взаимоотношений человека и природы на примерах региона, в котором он живет. В связи с этим в старшей группе «Пчёлки» Вагайского детского сада «Родничок» прошло открытое занятие по экологическому воспитанию через региональный компонент.
Занятие началось с того, что детям поступил видео-звонок от лесника, который пригласил их на прогулку в Вагайский лес, где на протяжении всей прогулки дети по следам животных узнавали что-то новое и интересное. В ходе занятия ребята собирали символы и предметы, используя при этом технологию «Мозаичная осведомленность».
Побывали у берлоги медведицы и узнали, что весной у неё появляется пополнение, лось оказался «Грибным гурманом», а заяц совсем не трус, как все его величают, на самом деле в десятидневном возрасте встав на задние лапки, он может отбиться передними лапками от взрослой вороны. Большим удивлением для детей был тот факт, что основной рацион питания лисы состоит из мышей, и только небольшой процент лисиц употребляет в пищу зайца. И ещё теперь ребята знают, что волки - очень заботливые родители.
Также в ходе занятия поиграли с лесником в игры «Сопоставь, кто, чем питается», «Назови семью животного», «Кто, где живет».
А в завершении прогулки по Вагайскому лесу, подойдя к мозаичным сотам, ребята смогли рассказать по символам и предметам, которые им давал лесник, какие интересные факты из жизни животных они узнали.
***
Детский сад «Родничок» СП МАДОУ «Колосок»
Материал подготовил: воспитатель Семухина Татьяна Альбертовна