В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклонно приводят, с одной стороны, к интенсификации умственного труда, с другой к естественному снижению мышечной работы человека.
Наблюдаемое во всем мире явление гиподинамии становиться характерной чертой жизни не только взрослого населения, но и детей, в том числе и дошкольников.
Многочисленные данные свидетельствуют о том, что дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.д.). В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаться функциональные и адаптационные возможности ещё недостаточно окрепшего организма, повышается заболеваемость.
В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников с правильным чередованием занятий и активного отдыха.
В нашем детском саду используются разные формы активного отдыха детей, которые и создают положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом и способствуют укреплению здоровья ребенка.
К ним относятся:
- спортивные досуги
- день здоровья
- спортивный праздник.
Эти формы активного отдыха не только помогают снять утомление, повысить работоспособность, но и способствуют всестороннему развитию личности, а именно таких ее качеств, как самостоятельность, инициативность, решительность, смелость, выдержка, умение справедливо оценивать свои действия и действия сверстников.
Все эти формы активного отдыха включены в двигательный режим дошкольного учреждения.
Но как показывают современные условия жизни, при организации семейного активного отдыха родители не используют прогулки - походы.
Так и мы с ребятами ходили в поход, где дети старших групп сопровождали малышей. По дороге они объясняли малышам правила дорожного движения.
Подойдя ближе к лесу, ребята рассказали о правилах поведения в лесу.
Так как наши ребята еще маленькие, и большая их часть привыкли ездить на машинах, наши ножки устали . В первую очередь ребята сели отдохнуть , а потом стали рассматривать растения , играть в мяч.