Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи: Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.
2 апреля отмечается Всемирный день ложки. Предмета, незаменимого в жизни человека с древнейших времен. Форма и материал ложки на протяжении веков менялся, но предназначение оставалось неизменным. Ложка считается символом сытости и достатка. У богатых людей ложки были из серебра и золота, и назывались они царскими, а простой народ ел ложками деревянными, латунными, медными, алюминиевыми, а в наше время – из нержавеющей стали. Русские люди носили ложку при себе, заткнув ее за пояс или голенище сапога, и в гостях ели только своею ложкой. Не случайно появилось у русского народа выражение, что «Дорога ложка к обеду».
Мы с детьми провели свои день ложки. организовали мини музей, посмотрели презентацию "История ложки", поиграли в игры "Какая ложка" и "Пронеси - не урони", провели опыт с ложками "Тонет - не тонет", где выяснили, что тонут металлические ложки - они тяжёлые. Дети с удовольствием играли на деревянных ложках под музыку и в течение дня раскрашивали нарисованные ложки и делали аппликации.
Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня — поварёшка.
Бежали по дорожке, собирали ложки.
Ложки не простые, ложки хохломские
Вятские, смоленские, ложки деревенские.
Ложки сосчитаем, в ложки вам сыграем.
Ой, же – говори, заиграли ложкари.