Сказка-шумелка – это небольшая история, которую педагог (взрослый) рассказывает детям, а дети с помощью самых разнообразных звучащих предметов озвучивают. Это может быть и использование детских музыкальных инструментов, а также использование необычных предметов, издающих звуки – шумы: коробочки от киндер-сюрпризов, пакеты, пустые бутылочки, крышки, бумага, карандаши, декоративные камушки и многое другое.
Мы начали знакомство детей со сказками – шумелками используя русские народные потешки, сказки, а также небольшие истории, по содержанию понятные детям. В первое время, групп звучащих предметов брали немного, и дети использовали (одновременно) один звучащий материал, так как детям младшего возраста очень трудно ждать своей очереди. Постепенно, когда наши дети научатся слушать других, следить за развитием событий, контролировать свои действия, будем учиться озвучивать истории по частям. (каждый свою часть сказки-истории).
В нашей сказке-шумелке «Зайчик в лесу» одни дети изображали героев сказки, а остальные дети с помощью палочек, листа бумаги и платочка озвучивали движение героев: шуршание листом бумаги – ёжика, натягивание платочка – хлопанье крыльев совы, стук палочками – прыганье зайчика, стук палочкой по полу – дятла.
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца – это дом.
Театрализованная деятельность учит детей умению импровизировать.быть творческими личностями.
Театр, сказка, положительные эмоции, ощущение праздника в душе – вот что будит фантазию, помогает реализовать свои способности и делает наших детей добрыми и творческими людьми.