Посадили огород!
Посмотрите, что растёт.
Урожай у нас неплох:
Есть петрушка и горох!
Посадили и лучок,
Для салата пусть растёт!
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Задачи этого проекта: Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
1 этап – подготовительный.
В группе «Звёздочки» 28.03 разбили огород на подоконнике. Изготовили таблички - указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:
поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание семян (гороха, лука, чеснока, петрушка, укроп). Ежедневные наблюдения за ходом прорастания культур, поливка, поворачивание растений к солнцу поочерёдно. Все эти комплексные занятия закрепили знания и умения детей, как ухаживать за растениями.
Растения в отличие от животных они не издают звуков, не прыгают, не бегают, не выпрашивают угощения, не играют. Иными словами - не двигаются. А движение для ребёнка - главный признак жизни и главное достоинство предмета. Тем не менее, растение способно изменяться, а быстрые и эффективные изменения - своеобразный аналог движения. Такие изменения легко отследить в момент прорастания лука. И это как раз то, что позволило бы малышу стать свидетелем зарождения новой жизни и пополнить запас своих позитивных переживаний. Важно показать ребёнку, откуда что берётся. Поэтому мы высаживали лук не только в контейнер с землей, но и в стаканчик с водой: и тогда дети увидели не только зелёные стрелки, но и «корневую бороду». Зелёные стрелки - это способ лука радоваться росту. В конце зимы каждая луковица стремится превратиться в зелёные ростки.
3 этап будет – заключительный.
Подведем итог результатов, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей. Подготовим рассказ о том, как дети вырастили лучок, чеснок, горох, петрушку, укроп на своем подоконнике в группе. А рассаду цветов высадим на клумбу возле детского сада.