Наблюдение за работой столяра.
Цель
- Расширять у детей знания и представления о профессии – плотник-столяр.
- Формировать у детей реалистические представления о труде плотника.
- Познакомить детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник (название инструментов, их внешний вид, их назначение).
- Познакомить с основными правилами безопасного поведения: как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов.
- Активизировать внимание и память детей.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Организация наблюдения.
Сообщаю ребятам о том, что сегодня мы понаблюдаем за работой столяра, который придёт к нам в группу, чтобы отремонтировать нам стол.
Непосредственное наблюдение.
Напоминаю ребятам о том, что наблюдаем мы на безопасном расстоянии, тихо и спокойно, чтобы не отвлекать и не мешать в работе столяру.
Вопросы:
- Что ремонтирует наш плотник?
- Какой материал использует для ремонта стола?
- Какими инструментами пользуется в работе?
Ребята тихо между собой обменивались впечатлениями, а мальчикам особенно было интересно. Они стали вспоминать о том, как помогали папе, кто – то из них даже решил подсказать, что по доске нужно с боку постучать молотком, и тогда ножка стола легко станет на место. Плотник улыбаясь, хвалил ребят и благодарил за советы. Начиная работать инструментом, он рассказывал о нём ребятам.
Загадки об инструментах:
- Толстый тонкого побьёт, тонкий что – нибудь прибьёт. (Молоток и гвоздь).
- Цепкий рак на тех сердит, кто зазря в доске сидит. (Клещи).
- У конька, у горбунка – деревянные бока.
У него из - под копыт – стружка белая бежит. (Рубанок).
- Замечательный дружище, деревянная ручища,
Да железный обушок, закалённый гребешок.
Он у плотника в почёте – каждый день с ним на работе. (Топор).