Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребёнка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока ещё на житейском уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Дети разделились на две команды: 1 - ая команда "Копилка", 2 - ая команда "Кошелёк" выполняли задания, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в дидактические игры по финансовой грамотности.
Игра: "Хочу надо" Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».
Игра: "Собери купюру" – научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Игра: "Семейный бюджет" Цель: Расширить представления детей о семейном бюджете и его планировании. Познакомить с понятиями: доходы и расходы семьи, виды доходов, виды расходов, из чего складывается бюджет семьи. Формировать умение планировать бюджет, исходя из доходов, учитывая расходы, делать экономию.
Игра: "Супермаркет" Цель: формирование у детей представления о товаре. Познакомить детей с понятием «товар»; Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.
В конце викторины дети получили эмблемы по финансовой грамотности.