Речь явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие необходимое условие формирования личности ребёнка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает своим потребности, высказывает свои чувства и переживания, делится впечатлениями о своём отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности. Усвоение речи в дошкольном возрасте необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.
Фрагмент логопедического занятия в старшей группе с использованием нейроигр «В гости к Белоснежке»
Основная цель применения нейроигр с детьми — это активизация развития речи у детей.
Задачи: - Стимулировать речевую активность детей; - Развивать слухоречевое внимание детей; - Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; - Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).
Нейроигры - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
1.Дорожка приветствия. - дети выполняют движения руками, приветствуют себя для поднятия настроения.
2."Весёлый язычок" (биоэнергопластика) - помогает детям одновременно выполнять упражнения языком и руками.
3.Игра: "Весёлые ладошки" под музыку выполняем массаж рукам.
4.Игра: "Найди и назови"
5. Игра: "Подними пальчики по цвету"
6.Игра: "Пройди лабиринт"
Регулярное использование нейроигр в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.