15 февраля на общем родительском собрании был проведен мастер-класс по теме «Нетрадиционные приемы и методы развития музыкальности дошкольников». Родителям и детям была предоставлена возможность на практике познакомиться с играми и упражнениями, которые можно использовать в повседневной жизни для развития творческих способностей в импровизации, музицировании, исполнительстве.
Родители и дети с красными нотками приняли участие в «Ритмической игре со звучащими жестами». В таких играх используются хлопки, щелчки, шлепки, притопы, при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Звучащие жесты выполнялись по показу на мелодию польки «Добрый жук».
Участники с синими нотками с удовольствием и интересом занимались элементарным музицированием. Их «Оркестр» звучал слаженно и убедительно. Четко и бодро на музыкальных инструментах исполнилось ритмическое сопровождение к маршу, легко и подвижно к польке, нежно и плавно к вальсу, весело и задорно сыграли под плясовую мелодию. В таких играх развивается чувство ритма, чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. Дорогостоящий инструментарий можно с успехом заменить на самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.
Участники с желтыми нотками исполнили фрагмент песни «Жили у бабуси» и одновременно сопровождали пение ритмическими хлопками. Такое упражнение называется «Испорченная пластинка» или «поем молча», где четная строка поется вслух, нечетная про себя. Это упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.