Цель — расширить и обогатить знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группах был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».
Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках.
Мы развесили кормушки для птиц на участке детского сада, с детьми наблюдали за птицами.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить».
В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц».
Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.
Беседы на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»;
«О зимующих и перелетных птицах.»;
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц.
Провели экологическую викторину «Знатоки птиц», где дети соревновались в эрудиции по данной теме.
Итоговым мероприятием недели стало развлечение « Сорока в гостях у детей». Дети закрепили знания о зимующих птицах , играли с сорокой в подвижные игры, пели песни , читали стихи и отгадывали загадки о птицах.
Подводя итоги тематической недели хочется отметить, что у дошкольников расширился кругозор знаний о зимующих птица, сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.