Цель: Продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки,
расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука- "пожарника".
Задачи: Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
Формировать познавательно -исследовательскую деятельность. Стимулировать
мыслительную, речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности
детей в общении с воспитателем и друг с другом . Воспитывать бережное отношение ко
всему живому. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Закрепить приемы
рисования, развивать мелкую моторику рук .Продолжать учить двигаться по сигналу
воспитателя.
Ход:
Воспитатель вместе с детьми выходят на прогулку.
В: Дети какое сейчас время года?
(Ответы детей).
В :Правильно наступила весна. Весна пришла, тепло и радость с собой принесла.
В: Кого можно увидеть весной в траве?
(Ответы детей).
В: Правильно насекомых.
В: Как вы думаете почему насекомые появляются весной?
(Ответы детей).
Сюрпризный момент:
(Воспитатель с детьми подходят к дереву. Под деревом лежит красивая салфетка).
В: Дети давайте подойдем к дереву и посмотрим, что там такое интересное.
В: Послушайте загадку:
Теплым днем, весною в мае,
Каждый про меня узнает,
Я не муха, не паук.
Я жужжу, жужжу.
Я.......(жук).
(Ответы детей).
В: Правильно жук . Жук это насекомое.В: Дети посмотрите под деревом лежит красивая салфетка, давайте поднимем ее ипосмотрим, что там?(Воспитатель поднимает салфетку, под ней ползают жуки).В: Как вы думаете кто это?(Ответы детей).В: Правильно дети это жук -Красноклоп в народе его называют "пожарником".Жук пожарник на сукуПостоянно на чеку!Робу огненного цветаНе снимает он все лето! (Тетушка Ау).В: Послушайте рассказ про этого жука.Как только пригреет весеннее солнышко, просыпаются небольшие, довольно приятные навид насекомые. В народе их часто называют жуками пожарниками или красноклопбескрылый. Эти клопики летать не умеют. Тело окрашено в черный цвет, надкрылья вкрасный, что делает их внешний вид ярким и привлекательным. Они не кусаются и длялюдей не опасны.Красноклопы ранней весной любят собираться плотными скоплениями на стволахдеревьев на солнечной стороне. В таком состоянии они могут находиться часами, нежасьна солнышке. В это время они чаще всего попадаются нам на глаза. Питаютсякрасноклопы опавшими семенами .Всех насекомых надо оберегать, они приносят пользуприроде и человеку.В: Дети хотите нарисовать жука?(Ответы детей).В: Давайте мы сегодня нарисуем жуков палочками на земле, это очень интересно. Чтобынаши рисунки получились красивыми давайте разомнем пальчики.Пальчиковая гимнастика:Я большой веселый жук (сжать кулачок)Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу (имитация полета жука)
А зовут меня Жу -жу.
Я могу часами
Шевелить усами. (шевелить указательным и средним пальцами).
(Воспитатель раздает детям палочки, дети рисуют жуков на земле).
Рефлексия.
В: Как много красивых жуков вы нарисовали, молодцы.
В: Дети, а хотите в жуков превратиться? Хотите поиграть?
(Ответы детей).
Подвижная игра "Жуки".
(Дети сидят на скамейке, произносят слова, по сигналу воспитателя "жуки" летят на
полянку, жужжат).
Я жук я тут живу, жужжу -ж-ж-ж.
В: Вот какие веселые жуки.
Подведение итогов:
В: Дети за кем мы сегодня наблюдали?
(Ответы детей).
В: Как называется жук?
(Ответы детей).
В: Какого они цвета?
(Ответы детей).
В: Где живут жуки?
(Ответы детей).
В: Чем они питаются?
(Ответы детей).
В: Как одним словом называют всех жуков?(Ответы детей).
В: Почему насекомых надо охранять?
В: Молодцы ребята вы сегодня узнали много нового и интересного