Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей представлений о разных типах профессий (строительные, фермерские, творческие, спортивные, и т.д.)
Задачи:
*Развивать умение детей составлять простые и сложные предложения;
*Формировать умение составлять связной рассказ с помощью
интеллектуальной карты;
* Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом
- Ребята у нас подходит к концу
проектная неделя «Мир профессий».
Воспитатель: Мы с вами много узнали интересного о профессиях и труде взрослых.
Давайте вспомним , что мы с вами запланировали сделать в конце нашей проектной недели. Как мы
можем закрепить свои знания и с помощью чего легко составить полноценный рассказ о профессиях?
- Составить интеллектуальную карту
- Совершенно верно! Что нам для этого понадобиться?
- Ватман, цветные маркеры, клей и картинки
- Готовьте рабочее место. Дети вешают ватман на магнитную доску, раскладывают картинки (заранее приготовленные воспитателем)достают все необходимые предметы
- Ребята, какая картинка будет в центре карты?
- Профессии
Кто сказал первым приклеивает в центр карты, картинку символ (обозначающую профессии)
Теперь определимся с направлениями. Что для этого надо сделать?
- Надо разделить профессии по их типу и назначению.
- Замечательно! Какие типы
профессий вы знаете ( кто первым называет тип профессии, выбирает цвет маркера и
проводит ответвление от центра, находит и приклеивает картинку) в такой последовательности дети
приклеивают картинки всех типов профессий
- Отлично с направлениями мы определились. Теперь нам надо подобрать картинки , которые относятся к тому или иному типу профессий
- Строительные, фермерские, спортивные, творческие, редкие, с машинами –помощниками
- И так: Какие профессии относятся к
фермерским?
- К строительным?
- Пастух, конюх, пасечник, фермер
- Прораб, инженер, электрик,
крановщик, маляр, плиточник и т.д.
- К спортивным? - Тренер, боксер, хоккеист,
футболист
- К творческим? - Художник, музыкант, артист,
писатель. Поэт
- Какие вы знаете редкие профессии? - Астроном, космонавт, геолог
- Какие вам известны профессии с
машинами-помощниками?
- Верно! Кто отвечает, подходит к контейнеру с картинками выбирает соответствующую, находит на карте направление с нужным ему типом профессий и приклеивает картинку
Воспитатель контролирует работу детей, задает соответствующие
вопросы. Каждая ветвь моделируется, добавляются символы, рисунки, картинки.
- Пожарный, полицейский, врач
скорой помощи, водитель
- Наша карта готова. – Посмотрите какая она получилась яркая, красочная. Интересная познавательная. Интеллектуальная- карта поможет теперь составить хороший рассказ и не о чем не забыть?
-Как называется карта которую мы составляли?
- Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего в составлении карты?
- А для чего она нам нужна?
- находить картинки и приклеивать
их
- Для составления рассказов