Новости
пт., 05.04.2024
Веселая зарядка
Объясняем.рф

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области — + 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области — +7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центр качества предоставления услуг — +7 (3452) 39-92-89

Родительское собрание в старшей группе. Тема собрания "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

  вс., 17.10.2021

Время проведения: начало сентября.

Форма проведения: беседа – диалог воспитателя с родителями детей старшей группы.

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год, ознакомление родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму.

План проведения:

1.Торжественное начало собрания, поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление воспитателя:

- возрастные особенности детей старшей группы;

- задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

- режим дня, расписание занятий;

- организация дополнительного образования: бесплатная кружковая работа.

3.Выступление воспитателя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей старшей группы».

4.Знакомство с родителями вновь пришедших в группу детей.

5.Выборы родительского комитета группы.

6.Утверждение плана совместной работы на учебный год.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Подготовительный этап.

Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников

2. Организационный этап.

Родители рассаживаются соблюдая дистанцию 1,5 метра друг от друга.

Открытие собрания.

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие).

 Добрый вечер, уважаемые родители.  В начале собрания хочу поздравить вас с переходом детей в старшую группу, с этим этапом взросления.

С первого сентября у ваших детей всё по-новому: другой режим, по два - три занятия в день, тринадцать часов в неделю. Мы будем много писать в тетрадях, больше раскрашивать. И писать мы будем карандашом, а не ручкой и раскрашивать цветными карандашами, а не фломастерами, т.к. именно карандаш позволяет выработать оптимальный нажим на бумагу, который будет в школе так важен для формирования навыков письма. Кроме того, развитие умения делать точные, чёткие штрихи карандашом очень важно для развития мелкой моторики руки. Карандаш позволяет равномерно нагружать мелкие мышцы кисти, при этом не перенапрягаются мышцы плеча и локтя.

Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам вместе предстоит радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовиться к школе. Надеюсь, что весь этот год наш коллектив будет дружным и сплочённым, ведь только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, подходите будем вместе их решать.

Информационный этап проведения собрания.

Сегодня на первом родительском собрании мы рассмотрим возрастные особенности детей старшей группы; задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой; режим дня, расписание занятий; организация дополнительного образования.

Выступление на тему«Старший дошкольный возраст »

   Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет 25 минут.

   У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях.   Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

   Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

1. Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.

2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

3. Развивать эстетические чувства детей, приобщать детей к художественной культуре.

4. Развивать познавательную активность, кругозор, интеллектуальную способность детей.

5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.

7. Развивать интерес к жизни своей страны, малой родины, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, гуманные и патриотические чувства детей.

Рассказ воспитателя о режиме дня детей в детском саду.

Познакомить родителей с информацией « Что «должен» знать ребенок в возрасте от 5 — 6 лет»

1.Называет фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес, родственные связи и свою социальную роль в них (тётя, дядя, внук, внучка, прабабушка, прадедушка, наш род).

2. Оценивает, сравнивает свои поступки и поступки сверстников, выделяет особенности другого человека и самого себя.

3. Ребенок способен управлять своими чувствами.

4. Проявляет интерес к жизни народа в своём селе, к настоящему и будущему.

5. Называет свою страну, её столицу, область, областной центр, село, в котором живёт.

6. Имеет представления о народных и государственных праздниках, государственных символах (флаг, герб, гимн).

7. Выполняет правила поведения в общественных местах.

8. Проявляет внимательность и наблюдательность к окружающим людям.

9. Понимает, насколько опасны колющие, режущие предметы, чем опасны таблетки, знают что нельзя играть спичками это приведет к пожару. Соблюдают элементарные правила дорожного движения.

10. Анализирует форму с разных сторон одного и того же объёмного объекта.

11. Сравнивает предметы по параметрам величины. • Группирует объекты по цвету, форме, величине.

12.Обучать счёту до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5—10 (на наглядной основе).

13. Хорошо владеть ножницами. Правильно держать карандаш.

14. Владеет способом уравнивания неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

15. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине

16. Размещает предметы различной величины (до 7–10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

17. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

18. Отражает в речи основания группировки, классификации, связи и зависимости полученных групп.

19.Ориентируется во времени (части суток, их смена, текущий день недели).

20. Пересказывает литературное произведение без существенных пропусков.

21. Знакомить детей с соблюдением техники безопасности в помещении и на улице.

22. Различать цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, розовый, голубой, серый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, а также их оттенки.

Предложить родителям варианты заданий для развития детей дома:

1. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.

2. Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания).

Детям по одной предъявляются цветные карточки разной формы и одновременно произносятся слова, которые нужно запомнить к каждой карточке. Затем снова предъявляются карточки, а дети называют слова, которые они запомнили.

3. Упражнение на развитие слуховой памяти.

– Послушайте стихотворение «Еще раз про осень» М. Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

– Расскажите, как про осень сказал поэт.

4. Графический диктант.

5. Игра на развитие логического мышления и речи.

Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

В а р и а н т ы предлагаемых групп слов:

рысь – медведь – кошка – тигр – лев;

яблоко – слива – огурец – груша – персик;

ложка – тарелка – кастрюля – сумка – самовар;

змея – паук – ящерица – дерево – улитка;

клевер – василек – воробей – жасмин – боярышник;

гусь – лебедь – павлин – курица – кролик;

платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан;

мыло – метла – зубная паста – шампунь – мочалка;

береза – дуб – сосна – подосиновик – тополь;

утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер.

6. Энергетическое упражнение «Точки мозга».

Одну руку положить на пупок, а другой массировать точки, которые расположены под ключицей, с правой и левой сторон груди. Теперь нужно представить, что на носу кисточка, и мы ею рисуем на потолке две горизонтальные восьмерки.

7. Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах).

Детям предлагают рассмотреть табличку с изображением геометрических фигур. Необходимо найти закономерность в расположении этих фигур и назвать фигуру, которая должна быть расположена в пустой клеточке со знаком вопроса.

4. Знакомство с родителями вновь пришедших в группу детей.

В средней группе списочный состав детей в группе было 27 человек. На начало учебного года , пять детей перешли в подготовительную группу. И к нам прибыла Попова Валерия. Итог на данный момент в группе 23 ребенка (8 девочек и 15 девочек).

После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы, адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.).

5. Выборы родительского комитета группы.

Выборы нового родительского комитета.

6. Утверждение плана на следующий учебный год

- Помощь в организации проведений праздников, утренников, акциях, конкурсах и т.п

- Активно участвовать в жизни группы, помогать воспитателю в изготовлении игровых пособий.

- Оказывать посильную помощь по уборке снега в зимний период.

6. Подведение итогов родительского собрания.

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания.

li i kotli i kot
li i kot

МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Советская, д.23а

Телефоны: +7 (34539) 2-34-75, факс +7 (34539) 2-24-76

Детский сад «Родничок» СП МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Крупской, д.42

Телефоны: +7 (34539) 2-33-32, факс +7 (34539) 2-33-32

Эл.почта: dkolosok@bk.ru

Политика конфиденциальности

Сайт разработан в студи
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: