– Напольным (макет имеет более крупные конструкционные объемы);
– Настольным (размер ограничивается размером стола или его части);
– Подиумным (на специальных подставках-подиумах);
– Настенным (макеты в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний — картина.
Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
– Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.).
– Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме.
– Решение конкретных задач на основе макета (моделирование ситуации).
– Развитие монологической и связной речи.
– Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии.
- Развитие общей и мелкой моторики рук.
– Развитие коммуникативных навыков
– Активизация лексического словаря.
– Формирование навыков сочинительства.
– Формирование творческих способностей.
– Воспитание доброжелательности.
– Умения работать в коллективе.