«Огород в Простоквашино»
Цель:
Формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности по выращиванию овощных и зерновых культур
Задачи:
1. Формировать представления детей о жизни растений, о потребности их во влаге, тепле, свете для их роста.
2. Развивать умения детей ухаживать за растениями.
3. Обучать сеять семена овощных культур в грунт.
4. Развивать познавательную активность посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Для оформления огорода нам понадобились: баночки и стаканчики, земля, семена овощных и зерновых культур, таблички-указатели с картинками огородных культур (была оказана помощь родителей); игрушки – бибабо Кота Матроскина и собаки Шарика, картинки из мультфильма «Трое из Простоквашино», поддон для оформления огорода, забор из гофрокартона.
Перед посевом семян мы с ребятами рассмотрели их виды. Приготовили ёмкости , набрали в них грунт и полили водой. Затем по очереди, каждый из детей, садили семена в грунт. И выставляли таблички с названием семян.
На окно мы поставили деревянный поддон, а в нем разместили наш мини огород, под названием «огород в Простоквашино», так как там будут жить наши мультгерои — кот Матроскин и собака Шарик.
Мы с ребятами наблюдали за первыми всходами огородных культур, устанавливали связи "растения -земля", "растения-вода", "растения-человек".
Вели дневник наблюдений за овощами и зерновыми, в которых фиксировали с помощью рисунков этапы роста огородных культур).
Также мы с ребятами проводили опыты по выращиванию лука в разных условиях. Несколько луковиц мы взяли и поместили в разные стаканы с разными условиями ухода за ними. Первую луковицу посадили в грунт и поливали водой, вторую тоже в грунт и поливали, но лишили её света, третью луковицу поместили просто в стакан с водой, а четвертую оставили в грунте без полива. В течение некоторого времени проводили наблюдение за ростом лука в разных условиях. И пришли к выводу: для роста растений требуется почва, свет и вода. Без этого их рост затруднен или не возможен.
В ходе проделанной работы дети своими глазами увидели, что растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия. Дети активно участвовали и продолжают участвовать в уходе за посадками, радуются своему труду. Мы рассадили рассаду огурцов, перцев, томатов. Поливаем огород мо мере высыхания почвы, также приготовили подкормку для овощей и комнатных растений из кожуры бананов и воды. У них формируется ответственность и значимость своего труда. А опытно-экспериментальная деятельность позволяет увеличить их познавательную активность.