Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность, набирается опыта и в этом ведущую роль играет детское экспериментирование. Ведь именно эксперимент позволяет детям самим прикоснуться к окружающим предметам, потрогать их, определить их свойства и качества. Детское экспериментирование - это ведущий вид деятельности дошкольника, наряду с игрой. Ведь знания, добытые самостоятельно являются наиболее прочными, они постепенно накапливаются и переходят в глубокий жизненный опыт детей. В течение недели, по теме проекта «Волшебство, которое помогает» мы с детьми говорили о воде, её значение в жизни человека, животных, растений, смотрели презентации и мультфильмы. Дома дети совместно с родителями нарисовали рисунки, и в группе была оформлена выставка "Вода - источник жизни на Земле". И конечно же проводили опыты и эксперименты с водой. Выяснили, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха. А приобретает тот цвет, вкус и запах, что в неё добавлен. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Вода льется и приобретает форму той емкости в которую её наливают. Вода – помощник, она помогает нам молоть муку, дает электричество, стирает вещи, моет нас… Рассмотрели снег, лед, и выяснили где быстрее они тают (в тени или на солнце). С помощью стакана с горячей водой и лупы узнали, как получается пар, роса. В ёмкость с водой и запустили предметы из разных материалов и дети убедились, что пластмассовые и деревянные предметы легче воды и не тонут, а железные и стеклянные утонули, так как они тяжелее массы воды. Хотя дети видят воду ежедневно, но им было очень интересно и весело экспериментировать.