Международный день детской книги отмечается ежегодно 2 апреля. Событие справляют авторы детской литературы, педагоги, воспитанники школ и детских садов, их родители, издатели.
Книги передают накопленный поколениями опыт. Они воплощают знания, эмоции, мысли авторов.. Детские книги помогают ребенку усвоить базовые знания, знакомят с окружающим миром, правилами поведения, прививают интерес к чтению. Для приобщения маленьких читателей к литературе, был создан международный праздник.
Международный день детской книги возник в 1967 году. Инициатором создания праздника выступила некоммерческая организация Международный совет по детской книге (IBBY). Идея получила поддержку и широкое распространение. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко Дню рождения прозаика и поэта Х. К. Андерсена.
Цель праздника – обратить внимание правительств, общества, системы образования на проблемы издания и популяризации литературы для ребенка. Торжества сопровождаются вручением писателям и художникам-иллюстраторам премии имени Х. К. Андерсена.
В связи с праздником Международным днем детской книги, который отмечался 2 апреля, в нашей группе была проведена тематическая неделя с 27 марта по 7 апреля, посвященная детским книгам, в течение которой были проведены мероприятия, позволяющие детям окунуться в волшебный мир книги. Была оформлена выставка книг в книжном уголке «Моя любимая книжка», дети принесли книги из дома, рассказывали о них товарищам, и в свободное время читали. Посмотрели презентации «История создания книги», «История возникновения книги». Поговорили о писателях, поэтах, сказочниках, художниках – иллюстраторах. Провели литературную викторину «По страницам детских книг», вспомнив героев сказок, стихотворений, рассказов. И конечно же продолжили знакомство с их авторами: А. Барто, З. Александровой, К. Чуковским, А. Пушкиным, С. Михалковым, С. Маршаком, В. Сутеевым, В. Бианки, Е. Чарушиным, Ш. Перро, Г.Х. Андерсеном и братьями Гримм. Свои впечатления о полученных знаниях ребята отразили в продуктивной деятельности: рисовали своего любимого сказочного героя, золотую рыбку, усатого - полосатого кота, рисовали иллюстрации к любимым литературным произведениям и лепили золотую рыбку и кувшинчик. Играли в игры - драматизации по сказкам.