Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!
А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!
Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт
«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы знакомы детям по сказкам, мультфильмам и наблюдениям. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Знакомство детей с особенностями домашних птиц имеет большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь. В связи с этим в группе раннего возраста «Воробушки» с 7.11 по 10.11.2023г проходил проект «Домашние птицы»
Цель проекта : формирование элементарных представлений о домашних птицах (петух, курица, гусь, утка, их внешнем виде, некоторых повадках.
Дети знакомились с домашними птицами, я им объясняла почему их называют домашними. Закрепляли с детьми представления об издаваемых птицами звуках (звукоподражание). На протяжении всего проекта воспитывала у детей интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать. Мы много беседовали, рассматривали картинки, слушали голоса домашних птиц, рисовали петушка ладошкой, проходило рисование «Покормим цыплят», где дети рисовали зёрнышки ватными палочками. На коллективной аппликации клеили цыпляток, а потом пальчиками нарисовали зёрнышки. На математики сравнивали большого гуся и маленького гусёнка.