Лето - идеальное время для активных игр на улице, но это не значит, что нам с детьми придется забыть о творчестве. Часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по художественному творчеству гасит у детей желание заниматься данной деятельностью. Вследствие чего мы пришли к мысли о том, что необходимо найти такую форму занятия, которая бы воспринималась детьми как новая игра, но в то же время содержала бы в себе богатые педагогические возможности, как для развития интереса детей к рисованию, народно-прикладному творчеству, так и для проявления творческих способностей детей. Такой отдушиной, решили мы, могут стать мастер-классы для детей на свежем воздухе. Эту практику мы апробировали в условиях нашего детского сада впервые и хотим поделиться пока небольшим, но успешным опытом работы.
Так как 2022 год объявлен годом культурного наследия народов России, то было определено, что все мастер-классы будут объединены тематикой народного творчества. Главным условием для проведения мастер классов на улице - это наличие необходимого реквизита и хорошей погоды. Дети, которые проводят мастер-класс, являются мастерами, а дети, которые принимают участие - умельцами.
Также совместно с детьми мы разработали правила для участвующих в мастер-классе. Например: «Выступая, говорим громко, внятно, не торопясь», «Все работы признаются ценными. Плохих работ не бывает», «Благодарим мастера за представленный опыт» и др. После проведения каждого мастер-класса дети презентуют продукты своей деятельности своим сверстникам, а для родителей оформляется выставка работ в приемной.
Ценностью таких мастер-классов для детей-мастеров является приобретение опыта публичных выступлений, возможность почувствовать себя успешным, значимым, лидером, а для детей, участвующих в мастер-классе это приобретение опыта коллективной деятельности. Ну а для педагога это отличный способ поддержки детских инициатив, возможность сделать образовательный процесс увлекательным и посмотреть на своих воспитанников со стороны.
Мы убеждены, что это очень эффективная форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, а так же овладеть культурными способами передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников. Детский мастер-класс, как новая культурная практика, доступен каждому педагогу, и позволяет решать множество задач.
***
Детский сад «Родничок» СП МАДОУ Вагайский детский сад «Колосок»
Материал подготовил: старший воспитатель Криванкова Евгения Васильевна