Наша с вами жизнь невозможна без воды. Вода нужна всем: растениям, животным, и, конечно же, людям. Вот так близка нам вода, но в тоже время она полна загадок. Все маленькие дети очень любят играть с ней, а ответить на простейшие вопросы о воде - «Какими свойствами она обладает?!», «Где в природе можно встретить воду?» – затрудняются.
Вот и нам с ребятами пришло время познакомиться с водой, и решили мы это сделать с элементами познавательно – исследовательской деятельности, так как посчитали, что именно через опыты и эксперименты ребёнок может получить ценные знания, да и плюс к этому, это очень увлекает детей. Но так как дети младшего дошкольного возраста, то наше знакомство с водой не обошлось без потешек, прибауток, песенок и бесед о воде. Когда «информативно» мы узнали о воде, то начали знакомство с её свойствами, стали её трогать, нюхать, играть с ней, как говорится - исследовать.
Мы с ребятами уже провели немало опытов, например, такие как: «Горячая и холодная», «Ах, вода – водица» и др. В ходе их проведения дети узнали, что вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, но она может менять температуру, а также менять цвет, если мы добавим в неё краску.
Уж очень нас увлек такой формат образовательной деятельности с детьми, и в нашу группу был приобретён бассейн (большой и маленький), и знаете, это было отличной идеей. Дети с большим удовольствием проводят время возле бассейна.

Самыми любимыми нашими играми являются: «Рыбалка», «Чья лодка быстрей доплывёт», «Укрась морское дно», так же проводим опыты «Тонет – не тонет», тут-то дети и узнали о том, что тяжёлые предметы тонут, а легкие плавают. Но на этом мы не остановились, и приобрели водный планшет, на котором мы с большим удовольствием проявляем свою фантазию и развиваем воображение, рисуя по нему водой.
Также к своей познавательно – исследовательской деятельности мы подключили родителей, они нам своими руками сделали конструкцию из пластиковых труб «Цветные воронки». Благодаря нашим «Цветным воронкам» можно проводить опыты не только с водой, но и с песком, крупой, пересыпая их через воронки в контейнер.

Наша исследовательская деятельность только начинается, но уже намечено немало задач для дальнейшей реализации, мы надеемся, что наш уголок экспериментирования будет пополняться новыми играми и материалами, а родители будут нас поддерживать своими интересными идеями.
***
Детский сад «Родничок» СП МАДОУ «Колосок»
Материал подготовил: воспитатель Володина Марина Сергеевна