«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я пришла к выводу о необходимости создания условий для сенсорного развития детей, так как большинство ребят не различали четыре спектра цвета, не могли определить форму и величину предметов. Также испытывали некоторые трудности при группировке однородных предметов по одному из трех признаков. Так я открыла для себя фетр. Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине. Пособия из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек.
Для образовательной деятельности с детьми был изготовлен ковролинограф – удобное приспособление для игр и занятий. Для игры на ковролинографе я использую фетровые игры с липучками, которые изготовила своими руками. Ковролинограф позволяет организовывать работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально. Причем все это происходит динамично и наглядно, что очень привлекает внимание малышей.
Игры «Ежики» и «Посади бабочку на цветок» направлены на изучение основных цветов.
При помощи игры «Заготовки на зиму» дети не только изучают цвета, но и учатся классифицировать предметы по признакам.
Игра «Времена года» направлена на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепление цветов и пространственных отношений.
В игре «Построй пирамиду» дети учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать предметы по тем или иным признакам.
Существует много дидактических игр, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления. К ним можно отнести игру - головоломку «Собери круги по цвету», целью которой является выкладывание квадратов в рамку с учетом цвета кругов. Детям дается инструкция найти половинки кругов определенного цвета и соединить их в целое.
Все эти игры из фетра не только знакомят детей с окружающим миром, но и способствуют развитию воображения, мышления и мелкой моторики, что в свою очередь благоприятно влияет на развитие речи ребенка.
***
Детский сад «Родничок» СП МАДОУ «Колосок»
Материал подготовил: воспитатель Фатхуллина Лилия Александровна