7 февраля 2020 года в Вагайском детском саду «Родничок», в рамках недели методической помощи в ДОУ, старшим воспитателем Криванковой Евгенией Васильевной был показан мастер – класс: «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Коврограф ЛАРЧИК», с показом практической помощи для воспитателей возрастных групп и специалистов детского сада.
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр В.В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ.
Задачи:
1. Повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;
2. Показать практическую значимость игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Коврограф ЛАРЧИК»;
3. Развитие творческой активности педагогов.
Игровая технология «Коврограф Ларчик» с недавнего времени внедряется в образовательный процесс нашего детского сада. Внедрение данной технологии в образовательный процесс мы рассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы. Именно поэтому для полноценной реализации задач технологии, важно, чтобы весь педагогический коллектив был знаком с её содержанием.
В начале мастер – класса Евгения Васильевна отметила, что игровые пособия В.В. Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. «Коврограф Ларчик» относится к универсальным пособиям, является наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Коврограф «Ларчик» — это игровое поле из ковролина и наглядный материал. В игровой комплект коврографа входит четыре вида элементов:
1. Первый — это сенсорно-конструктивные элементы. Сюда входят верёвочки, кружочки, разноцветные квадраты и круговерт. С их помощью дети рисуют, обводят по контуру, создают узоры.
2. Следующие элементы — образные. К ним относятся слоники Лип-Лип и Ляп — Ляп. Это хранители Волшебной поляны. Образы букв, образы цифр, пространственные карточки: Лев, павлин, пони, лань, гномики хроматических цветов и недавно добавленных ахроматических цветов.
3. Знаковые элементы — это карточки отрицания, буквы и цифры на прозрачной основе.
4. Вспомогательные элементы — зажимы, кармашки, касса.
В процессе игры коврограф «Ларчик» превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса. Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями, тем самым облегчая построение геометрических контуров, а в дальнейшем и ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет детям увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.
На протяжении мастер – класса были показаны различные игры, например: «Бусы для Фифы», «Тепло – холодно», «Найди героев Цифроцирка», «Песенка друзей», «Любимые буквы» и др.
В завершении мастер – класса Евгения Васильевна подвела педагогов к тому, что главная отличительная особенность данного пособия – это образность и универсальность. При применении данного пособия в образовательной деятельности ребёнок образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения, а красочный раздаточный наглядный материал тому в помощь, ведь он тем самым привлекает внимание детей.
В ходе проведения мастер – класса Евгения Васильевна отвечала на все вопросы, была заинтересована в том, чтобы каждый педагог получил полезный для себя опыт, разобрался, понял, усвоил, запомнил. Благодаря качественной организации мастер-класса все участники получили багаж знаний, который планируют применять в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
***
Вагайский детский сад «Родничок» СП МАДОУ «Колосок»
Материал подготовил: старший воспитатель Криванкова Евгения Васильевна