Новости
пт., 05.04.2024
Веселая зарядка
Объясняем.рф

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области — + 7 (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области — +7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Центр качества предоставления услуг — +7 (3452) 39-92-89

Мастер-класс для педагогов "Моделирование сказочных историй с применением карт В.Я. Проппа , как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста"

  пт., 15.04.2022

Мастер-класс для педагогов "Моделирование сказочных историй с применением карт В.Я. Проппа , как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста"

 2 СЛАЙД

ЦЕЛЬ: Повышение профессиональных компетенций педагогов по формированию гуманных чувств детей дошкольного возраста посредством использование карт Проппа при моделировании собственных сказочных историй.

3 СЛАЙД

ЗАДАЧИ:

1. Обогатить опыт практической деятельности направленный на применение  нестандартных технологических приемов в формировании гуманных чувств детей дошкольного возраста.

2. Познакомить педагогов с основными этапами реализации метода В.Я Проппа при моделировании собственных сказочных истории

3. Вовлечь педагогическую аудиторию в совместную деятельность по использыванию  практических приемов работы с картами В.Я Проппа.

  4 СЛАЙД

АКТУАЛЬНОСТЬ

Работая с детьми дошкольного возраста и наблюдая за ними,  я определила для себя главную задачу воспитания э то нравственное воспитание и взяла за основу нравственного воспитания художественную литературу.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению в наше время требует повышенного внимания. Современные гаджеты ослабили интерес  к книге. Плоды  этого мы начинаем пожинать  уже сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков и самое главное, искажение представлений о добре и зле. И поэтому  проблема нравственного воспитания через художественную литературу  никогда не представляла такой острой, актуальной  и значимой как сегодня. А для дошкольников именно сказка является первым художественным произведением в их жизни. Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность сопереживать, сострадать без которых человек не человек. Либо цель сказочников воспитывать в ребенке человечность эту дивную способность волноваться за чужие несчастье, радоваться за другого, переживать чужую судьбу как свою.

 Для сочинения собственных сказок можно использовать метод моделирования сказками Проппа, которые помогут детям в развитии связной речи, творческого воображения, фантазии. Принято считать карты Проппа своего рода сказочный конструктор, а из событий как из кирпичиков складывается сказочный замок. Их различное соединение, и последовательность дает возможность придумывать все возможность  сказки или истории.

5,6,7 СЛАЙД Сказочные ситуации или функции

8 СЛАЙД

На примере потешки огуречик, огуречик можно сделать простейший анализ  и выявить 4 функции подобрав соответсвующии карты Проппа. На слайде представлено 20 функций. Нужно выбрать 4 функции которые подходят под структуру потешки и так герой огуречик, запрет нельзя ходить на другой конец деревни, вредитель мышка, вредительство она хвостик отгрызет. Можно даже сформировать мораль «Не послушался остался без хвоста»

СЛАЙД 9

Прежде чем приступить к сочинению сказок следует организовать предварительные игры в процессе которых, дети познакомятся и освоят все сказочные функции. Например игра:

 «Хороший – плохой» мы с детьми проводим сравнительный анализ хорошего и плохого героя.

Или отличная игра «Примени силу сказки». На игровом поле основные карты Проппа, ребенок бросает кубик и ходит фишкой по игровому полю и остановившись возле кого нибудь символического изображения называет его. Например «Победа» ребенок вспоминает  в какой сказке есть такой сюжет и объясняет почему эта карта.

СЛАЙД 10

Для того чтобы детям было легко освоить карты Проппа работу следует разделить на несколько этапов:

I ЭТАП Познакомить детей со  сказкой как с жанром литературного произведения объяснив общую структуру сказки.

II  ЭТАП Чтение сказки сопровождается выкладыванием карт Проппа.

III ЭТАП Пересказ сказки опираясь на карты Проппа.

IV ЭТАП сочинение сказки используя карты Проппа.

СЛАЙД 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С ПЕДАГОГАМИ ПО СКАЗКЕ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»

Я буду читать художественное произведение, а ваша задача правильно подобрать к нему  карты Проппа (рис.1).

Свой мастер- класс я хочу завершить синквейном. Давайте попробуем составить синквейн с существительному карты Проппа. Теперь к этому существительному нужно придумать два прилагательных, теперь 3 глагола. А теперь к картам Проппа придумайте предложение из  4 слов. И последнее с чем у вас ассоциируется карты Проппа.

СЛАЙД 13

Опыт работы с картами Проппа показал, что дети очень быстро и легко запоминают функции по картам. Работают активно, занятия им нравятся. Так же это отражается на внутреннем психологическом состоянии. В результате работы дети научились запоминать, рассказывать, сочинять собственные сказки. А так же изменили первоночальное искаженное представление о добре и зле. Научились сотрудничать и переживать героям произведения и друг другу.

 

li i kotli i kot
li i kot

МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Советская, д.23а

Телефоны: +7 (34539) 2-34-75, факс +7 (34539) 2-24-76

Детский сад «Родничок» СП МАДОУ детский сад «Колосок»

Тюменская область, село Вагай, ул. Крупской, д.42

Телефоны: +7 (34539) 2-33-32, факс +7 (34539) 2-33-32

Эл.почта: dkolosok@bk.ru

Политика конфиденциальности

Сайт разработан в студи
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: